Новости

25.04.2013Социальный вебинар по трудоустройству лиц с инвалидностью.

25 апреля 2013 года 16.00 портал для людей с ограниченными возможностями Dislife.ru совместно с рекрутинговой компанией «Бигл» провели социальный вебинар, с целью помочь людям с инвалидностью адаптироваться к требованиям современного рынка труда.

Для тех кто не в курсе. Вебинар – это как выступление ведущих в зале перед публикой (целевой аудиторией), и с возможностью участниками задавать вопросы и делать реплики, для этого нужно участникам быть в одно время и в одном месте, т.е. в этом зале. Однако в Интернете можно находиться в любом месте планеты, но быть подключённым к этому сервису, и также в одно и тоже, в заранее оговоренное, время. Общение может происходить в виде аудио и видеотрансляций, и с помощью текстовых сообщений в чате.

В данном вебинаре принял участие сотрудник КООИИ «Восхождения» Максим Сергеевич, от имени которого и написана данная статья, проинформировал о вебинаре и выдал на него доступ председатель Восхождения Беслан Аслаханов. Число участников было ограничено первыми 30 заргистрированными, но вовремя зарегистрироваться на участие в нём была возможность у каждого кто смог зайти по ссылке. http://www.dislife.ru/news/theme/23934 На этой странице сказано что это был первый вебинар, значит по идее он не должен быть и последним, поэтому следите за новостями этого сайта и возможно сможете записаться на следующий вебинар.

На вебинаре была задействована специальная клиентская программа TrueConf Client для возможности коммуникации. Видео-аудио транслировалось от ведущих вебинара, ими были Екатерина Губанова, руководитель отдела персонала ДеЛаваль RUCAR, и Елена Кириллова, инженер по охране труда ДеЛаваль RUCAR, в первой части вебинара они попеременно рассказывали о ситуации в сфере трудовой занятости лиц с инвалидностью, а во второй части отвечали на вопросы участников вебинара. Также иногда выходила на аудио-видеосвязь помощник по обработке поступающих вопросов Анна Простомолотова. Участники же вебинара во второй его части задавали вопросы текстовыми сообщениями по чату, на все вопросы, а их было почти 20, были даны достаточно развёрнутые устные ответы ведущих.

В первой половине освещались права лиц с инвалидностью на трудоустройство, на поиск работы, и об охране его труда и здоровья на рабочем месте. Было сказано, что в самом необходимо получить от врачебной комиссии Индивидуальную Программу Реабилитации (ИПР), в которой прописано, что человеку можно делать в своей трудовой деятельности, а что не рекомендуется, как должно быть оборудовано его рабочее место, и прочие особенности условий труда.

Затем с ИПР, паспортом и дипломом об образовании встать на учёт Центр Занятости населения, и Центр Занятости будет искать для них подходящую работу. На время поиска работы будет выплачиваться небольшое социальное пособие по безработице, параллельно гражданин может и сам искать работу, например на сайтах бирж труда, каким является, например, и наш сайт http://in-personal.ru. Но в любом случае рекомендовали встать на учёт в Центр Занятости.

Ещё рекомендовали в любом случае сообщать работодателю о своём диагнозе и ИПР, даже если они и выглядят для работодателя крайне непривлекательно, потому что в ином случае по ходу работы всё равно всплывут дефекты инвалидности и последствия в ухудшении здоровья из за несоблюдения предписаний в ИПР.

Было сказано, что при отказе от приёма на работу, следует попросить в письменном виде предоставить информацию о причине отказа, с тем чтобы иметь возможность в дальнейшем защищать свои права в комитет по труду и занятости населения. Также подмечено что права на трудоустройства людей с инвалидностью прописаны в Трудовом Кодексе РФ и в Федеральном Законе 181 от 1995 года.

Сказано, что людям с инвалидностью полагается выдать 2 квотируемых для них места в организациях численностью более 100 человек. Ещё люди с инвалидностью первой и второй группы не должны трудиться более 35 часов в неделю, а 28 рабочих дней в году им положено санаторно-курортное лечение. О рабочем месте сказано было что для лиц с сердечно-сосудистыми заболеваниями оно должно быть отдалено от прямых солнечных лучей, учитывается микроклимат, химические факторы, локальные вибрации – шум, это всё должен контролировать Роспотребнадзор. Ещё сказано о том что государство может выделить работодателю до 66 200 рублей на специально оборудованное для него рабочее место по рекомендациям ИПР.

Участники задавали вопросы об индивидуальном предпринимательстве, о том что государство душит их налогами, и этим выражает незаинтересованность в труде и самореализации инвалидов. Спрашивали об удалённой работе по Интернету, о возможной несправедливости оценки состояния здоровья врачами в записи ИПР, по адаптации инвалидов специалистами на конкретной работе, а не только по ИПР написанного в стенах врачебного кабинета, о правомерностях отказа работодателей.

Из общих рекомендаций, предложенные Екатериной Губаной были такие, что иногда даже предприятия с численностью больше 100 человек могут не брать лиц с инвалидностью, в связи со спецификой работы предприятия, например в предприятии по авиационной безопасности. Ещё что немаловажную роль при устройстве на работу играют личностные качества работника, его образование, т.е. не следует думать людям с инвалидностью, что их не взяли на работу исключительно из за наличия у них той самой инвалидности. Но в любом случае граждане имеют право узнать и даже получить в письменной форме причину отказа в их трудоустройстве.

Вебинар продолжался несколько дольше запланированного часа, ведущие отвечали обстоятельно, с хорошей дикцией, качество звука и видео были превосходными. Участники, кроме ведущих и помощницы, были в списке анонимными и обозначались лишь номерами. Мероприятие прошло в тёплой, но вместе с тем в деловой и насыщенной информацией атмосфере. Думается, что проведение таких вебинаров целессобразно, ведь там делились и реальным опытом в трудоустройствах и допущенными ошибками каких следует избегать, а не только общедоступной информацией, которую и так можно при желании найти в Интернете. Ещё следует отметить важность наличия двухстороннего диалога, т.е. сами участники могли задавать вопросы и делиться информацией.

 

Автор статьи Хоменко М. С.






Все новости