Новости

23.07.2015В Краснодаре прошел круглый стол на тему «Бизнес как социальный партнер регионального и местного сообщества».

В работе круглого стола приняли участие председатель Южного регионального комитета АЕБ Олег Жарко, председатель комиссии по экономическим вопросам Общественной палаты края Константин Брыкин, проректор КубГТУ Татьяна Бархатова, исполнительный директор Краевого фонда социальной защиты населения Яна Сторожук, представители предпринимательского сообщества и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Начальник управления по взаимодействию с религиозными и социально ориентированными некоммерческими организациями администрации Краснодарского края Дмитрий Коваленко рассказал об опыте взаимодействия НКО и бизнеса на примере проведения в 2014 году в городе Сочи I Форума социального служения, цель которого как раз – объединить власть, бизнес и общество для создания совместных социальных проектов. II Форум социального служения запланирован на ноябрь 2015 года. Также Дмитрий Александрович добавил, что временно исполняющий обязанности губернатора Кубани Вениамин Кондратьев неоднократно заявлял, что бизнес сегодня должен думать не только о заработке денег, но и искать решения социальных проблем.

Один из конкретных примеров такого проекта – Школа бизнеса, открытая Ассоциацией Европейского бизнеса на базе технологического и аграрного университетов. По словам проректора КубГТУ Татьяны Бархатовой: «Когда АЕБ обратился к нам с просьбой сделать этот проект, мы согласились, так как в качестве лекторов здесь выступают руководители крупных предприятий, а это люди незаурядные. Они передают не только знания, но и энергию, свой позитивный опыт решения многих задач, в том числе, социальных».

Школа бизнеса открылась в феврале, ее студентами стали 130 студентов и молодых преподавателей университета, а лекторами — руководители таких авторитетных предприятий как Клаас, Бондюэль и т.д. «По итогам обучения в первом семестре мы получили обратную связь и рады отметить, что на «хорошо» и «отлично» курсы оценили 95% слушателей. И если кто-то из наших студентов завтра станет предпринимателем, мы надеемся, это будет социально-ответственный бизнесмен», — подчеркнула проректор.

Исполнительный директор регионального отделения Союза промышленников и предпринимателей Эдуард Кузнецов обратил внимание на то, что Школы бизнеса – это отлично, но кем становятся их выпускники после? «Встречаясь в вузах со студентами 4-5 курсов, я задаю вопрос: кто пойдет в бизнес? Поднимают руку процентов 15-20 в аудитории. Надо лучше заниматься профориентацией!», - посоветовал Кузнецов.

Все хотят от бизнеса материальной поддержки, но сейчас настали трудные времена и надо искать альтернативные формы сотрудничества – основная мысль исполнительного директора Краевого фонда социальной защиты населенияЯны Сторожук. По ее словам, в этом году от общего числа финансовых поступлений в фонд помощи больным детям «Цветик-Семицветик» доля бизнеса составила 27%. «Это меньше, чем в прошлом году, и это понятно, учитывая непростое время. Поэтому мы стали использовать разные формы взаимодействия с бизнесом. Если мы хотим работать с международными компаниями, мы должны перенимать у них опыт» — сказала она.

«Один из форматов сотрудничества – оказание услуг. Сотрудники какой-либо компании могут предложить социально ориентированным НКО свои профессиональные услуги, например, по разработке сайтов, на которые у общественных организаций всегда не хватает денег», — рассказала Сторожук. Также она привела позитивный пример сотрудничества благотворительного фонда с одной из компаний, продающих кофе: «В прошлом году мы запустили проект «Покупай и помогай» — 1 рубль с проданного стакана кофе идет в наш фонд. Позже мы провели опрос среди тех, кто пьет кофе, и выяснили, что людям это нравится. В нашей стране 83% людей, согласно опросам, готовы переплачивать небольшую сумму, если товар, который они выбирают, несет социальную нагрузку. Мне бы хотелось развивать это направление».

Еще один важный момент, который подчеркнули участники встречи – благотворительность хорошо сказывается на внутренней среде компании. Коллектив, который сплочен, например, идеей спасения ребенка — это совсем другой коллектив, нежели тот, что сосредоточен исключительно на зарабатывании денег.

 






Все новости